Дарвинизм, Дарвин и креационизм.

                          Дарвинизм, Дарвин и креационизм.

В современных учебниках для средней и высшей школы учение о материалистической эволюции носит название дарвинизма (или неодарвинизма – синтетической теории эволюции) и излагается как единственно научное. Мысль о сотворенности мира (креационизм) решительно и без всякого серьезного научного анализа отвергается как абсурдная. Такой подход представляется исторически и научно недостоверным по ряду причин.

Мысли о созданности мира придерживались в своих научных трудах многие великие биологи: Кювье, Ламарк, Линней, Пастер, Шлейден, Броун, Оуэн, Мендель, Бэр.

Идеи созданности основных биологических форм придерживался и основоположник современного эволюционного учения Чарльз Дарвин. Обратимся к его фундаментальному научному труду «Происхождение видов путем естественного отбора» (Москва, Тайдекс Ко, 2003 г.)

«Жизнь, с ее различными проявлениями, Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и между тем как планета продолжает вращаться, согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала возникло и продолжает возникать бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм» - с.489.

«В сотворение миллионов существ также легко поверить, как и в сотворение одного, но философская аксиома «наименьшего действия», высказанная Мопертюи, невольно склоняет ум в пользу малого числа» - с.484.

«Я полагаю, что животные происходят самое большое от четырех или пяти родоначальных форм (например: моллюски, рыбы, рептилии, птицы, млекопитающие – С.В.), а растения – от такого же или еще меньшего числа» - с.485.

Эволюцию сотворенных биологических форм Дарвин мыслил как реализацию плана сотворения: «Наши классификации превратятся, насколько это возможно, в родословные, и тогда в действительности они представят нам то, что по праву можно будет назвать планом творения» - с.487.

Исключать дарвинскую идею созданности родоначальных форм при рассмотрении дарвинизма в школах и ВУЗах, излагать дарвинизм как материалистическое учение научно недостоверно. Мысль о созданности мира не менее научна, чем идея материалистической эволюции и находит, во всяком случае, не меньшее подтверждение среди множества достоверных научных фактов. Представляется справедливым излагать вполне светское понятие о сотворенности мира и в учебной литературе.

С.Вертьянов.


Назад к списку